СБ
- Шеф, на связи четвертый док. На орбите Альфред Бестер. Запрашивает посадку.
Гарибальди
- (непечатно). Я думал, хуже уже не будет. Давай его на прямой канал.
Гарибальди
- Мистер Бестер? Говорит Майкл Гарибальди. Сожалею, но на станции чрезвычайная ситуация. Протокол восемнадцать по желтому коду, и боюсь, мы в шаге от красного. Я не могу гарантировать Вам безопасность и вынужден попросить Вас дождаться завершения спецоперации.
Бестер
- Я знаю о вашей чрезвычайной ситуации и о тех, кто её вам обеспечил. Там двое П12 в, так скажем, сложном душевном состоянии. И я сильно сомневаюсь, что вам удастся их угомонить в случае чего без моей помощи. Я хорошо знаю их обоих, мистер Гарибальди. А вас я знаю как человека логичного и разумного. И потому я очень надеюсь, что вы проявите здравый смысл и позволите мне забрать их самостоятельно.
Гарибальди
- Мистер Бестер, вы уже прислали сюда мистера Андерса, который тоже должен был... решить наши проблемы. В результате у меня группа захвата потеет в спецкостюмах. Знаете, я предпочту не рисковать, а отдать вам ваших п12 хорошо упакованными. Восемнадцатый, помнится, разрабатывался при вашем деятельном участии и двух п12, скорее всего, удержит, даже если они начнут действовать совместно, а как раз это нам не грозит. Впрочем, если Вы настаиваете, я могу предложить Вам радиосвязь - с одним или обоими.
Бестер
- Вы понимаете, что они двое могут легко управлять вашими людьми, если захотят? Вы серьёзно хотите телепатическое побоище на станции?
Гарибальди
- Управлять? п12 научились управлять людьми через системы видеонаблюдения? Для меня это новость, мистер Бестер. Вы там, часом, не всемогущи?
Или господ Андерса и Гордона тоже обрабатывали по программе подготовки Айронхарта?
Бестер
- Хотел бы. Нет, они оба не обработаны. Но неприятностей от них может быть не меньше. Мистер Гарибальди, я не меньше вашего заинтересован в мирном решении вопроса. Именно поэтому я прибыл сюда сам.
Мне тоже не нужны жертвы среди населения и руководства станции.
Гарибальди
- Возможно. Однако ваши люди под видеоприсмотром, в зачищенном и изолированном секторе. Если у них дойдет до драки - в моем распоряжении переборки, свет, звук и газ, так что пока мои люди соблюдают дистанцию, ничего им не грозит. А вот Вы, мистер Бестер, не будете находиться под таким присмотром. И Вы - заинтересованная сторона конфликта. Которая очень даже сможет воздействовать на наше сознание, если захочет. После появления мистера Андерса у меня нет оснований ожидать от Вас безупречного поведения. Даже в самом лучшем случае Вы тоже человек... и тоже можете делать ошибки. Поэтому давайте придерживаться протокола. Или Вы считаете его ненадежным? Готов немедленно принять от Вас квалифицированный совет и внести нужные коррективы.
Бестер
- Мистер Гарибальди, - голос Бестера звучал терпеливо и очень холодно. - Мне нет дела до вашего сознания. Мне есть дело только до моих людей. Будьте добры, не сравнивайте меня с мистером Андерсом - я как минимум старше него и терпения у меня намного больше. Единственный мой совет в этой ситуации - пустите меня на станцию. Если не хотите допускать дальше таможни - ваша воля. Но дайте мне возможность действовать сразу же, как появится необходимость.
Гарибальди
- Если необходимость в самом деле появится, мы обратимся за помощью к Вашему коллеге. - Гарибальди перевел камеру и подмигнул центаврианину. - Знакомьтесь. Мистер Арли, п14, если не ошибаюсь. Приглашен нами на время кризиса в качестве... независимого консультанта. Что же касается Вас - посудите сами: как только Вы высадитесь, оба ваших... коллеги почуствуют ваше присутствие. Кто-то увидит в этом шанс, кто-то угрозу, и вот тогда в самом деле начнется. Вы старше и мудрее? Возможно. Поговорите с ними, я это уже предлагал. Пускай заканчивают этот бардак и валят со станции к чертовой матери. Заодно пускай подумают на досуге: отчего бы это подобные проблемы у нас с инопланетнцми телепатами не возникают? Кстати, рекомендую принять моё предложение немедленно. Похоже, ваши того и гляди сцепятся. Вы в любом случае и пристыковаться-то не успеете.
Бестер
- Мистер Гарибальди. Обоих этих... коллег, я знаю с их детства. И поверьте мне, я найду к ним подход. Одного, даже П14, против двух П12 и одной П5 (я уверен, что мисс Александер тоже где-то там) - недостаточно.
В голосе Бестера слышалась усталость.
- Разрешите мне посадку. И если не не удастся сделать то, что я собираюсь, и отправить их домой - я готов даже остаться на вашей станции в качестве виновника всего произошедшего. И понести ответственность. Любую, на ваше усмотрение.
Гарибальди
- Мистер Бестер, по-моему, вы не хотите слышать чьи-либо аргументы, кроме собственных. Ваше предложение об ответственности - невыполнимая бессмыслица, и Вы это прекрасно понимаете. Ваше знакомство с Андерсом и Гордоном вряд ли имеет значение, если разговора с ними вам недостаточно для разрешения ситуации. У меня нет оснований полагать, что Вы не планируете силового вмешательства, что усугубит ситуацию. Канал для разговора будет предоставлен по первому требованию. В посадке отказано по соображениям безопасности станции. Можете жаловаться. Точка. (обрыв связи).
Бестер
- А вам не кажется, что вы тоже? - огрызнулся Бестер, однако связь уже оборвалась.
Пару мгновений он сидел молча, уставившись прямо перед собой. Затем произнёс:
- Ну что ж, не хотят по-хорошему - пусть разгребают сами. Ровно до тех пор, пока мы им понадобимся. Тогда они как всегда прибегут сами. Возвращаемся в гиперпространство.