Айзек
Покинув тюремный отсек, Айзек некоторое время размышлял о произошедшем. По его представлениям, допросы не должны были выглядеть так. Оба пси-копа, казалось, не слишком контролировали происходящее. Впрочем, могло статься, что примерно в таком духе и происходит работа в этом ведомстве в большинстве случаев.
Он включил коммуникатор и послал вызов Санти.
Фабио
Фабио дремал на больничной койке. В этот раз сон не был глубоким, так, что он довольно быстро сориентировался, и потянулся к тумбочке за коммуникатором.
- Да?
Айзек
- Мистер Санти, это Вильнер. С вами можно сейчас поговорить?
Фабио
- Да, конечно. - Фабио кашлянул, прочищая горло. - Я сейчас нахожусь в медотсеке, заходите.
Айзек
Спустя несколько минут Айзек заглянул в палату.
- Как вы себя чувствуете?
Фабио
- Уже лучше, - Ответил Фабио, с излишне бодрым голосом человека, которому на самом деле плохо, - но врачи хотят меня понаблюдать еще немного, а я стараюсь быть хорошим мальчиком. Как у вас там пошло дальше после моего отбытия?
Айзек
- Ничего особенного, - Айзек сел. - Мисс Нордхаген предпочла пока что его успокоить. Больше его не допрашивали.
Фабио
- Ясно. - Сказал Фабио. - О чем вы хотели поговорить?
Айзек
Айзек чуть помедлил.
- То, что там произошло. Я хотел бы узнать, что вы об этом думаете, сэр.
Фабио
Фабио внимательно на него посмотрел. Ну вот опять, все же парень был проницателен и внимателен. Это раздражало, но при этом было очень ценно. Из него получился бы хороший следователь. И пожалуй, нет причины не говорить правду. Или часть правды. - Я думаю, что я и мисс Нордхаген - плохое сочетание.
Айзек
- Почему?
Фабио
- Нам следовало изначально вколоть ему слиперс, как минимум. - Фабио пожал плечом. - Но... динамика между нами не позволила нам не рисковать на пустом месте, а когда рискуешь, ну, иногда проигрываешь. Все логично. Конечно, ничего ужасного и непоправимого не произошло, но следует быть осторожнее.
Айзек
- Вы любите рисковать, - Айзек слегка улыбнулся.
Фабио
- Есть немного. - Фабио тоже улыбнулся. - Иногда оно прокатывает, как утром с арестом, а иногда нет. Мне немного нехватает сдерживающего фактора в лице соответствующего партнера, - он вспомнил Курта, - но если сейчас нас с мисс Нордхаген опредилили в пару, значит надо научиться на этой ошибке и продолжать работать.
Айзек
- Жаль, что я не смог сопровождать вас при аресте. Хотел бы я это видеть.
Фабио
Фабио кратко рассмеялся, затем сказал, серьезно: - Мне тоже жаль, что вы не могли меня сопрвождать.
Айзек
- Вы надолго здесь застряли?
Фабио
- Нет, мне рекомендовали остаться до утра. Скорее всего, все равно порекомендуют не возвращаться сразу к работе, но там посмотрим.
Айзек
Айзек кивнул.
- Хорошо, тогда не буду больше сегодня вас утомлять.
Фабио
- Вы не утомляете, мне здесь довольно скучно, а для сна у меня еще есть целая ночь. - Усмехнулся Фабио. - Но наверняка у вас есть более интересные занятия, чем здесь сидеть.
Айзек
- Да не особо. И мои занятия никуда не убегут, - Айзек взглянул на Санти. - Вы не могли бы рассказать мне об этом человеке, о Донноване?
Фабио
- У вас есть доступ к досье, но раз вы спрашиваете, вас наверно интересует что-то другое? - Спросил Санти.
Айзек
- Да, я не о этом. Досье - это так формально... Почему он против нас?
Фабио
Фабио призадумался. - Не знаю, Айзек. Не понимаю. Я помню его, знаете. Мы не были близко знакомы, но иногда пересекались. Его шрам, который даже наша медицина не сумела достаточно хорошо исправить - это с ним в детстве сотворили нормалы. Как человек, переживший такое, агрессивно идет против Корпуса? Даже идет на убийства? - Он снова пожал плечом. - Хороший вопрос.
Айзек
- Что с ним должны были сотворить здесь, чтобы он пришел к такому? Или что ему должны были внушить повстанцы.
- Я просто не представляю, - Айзек покачал головой.
Фабио
- Думаю, он вам с удовольствием расскажет, если спросите. - Ответил Фабио. За его блоком явно что-то творилось, но на лице отражалось только неестественным отсутствием выражения. - Но что бы это ни было, ничего на свете не может оправдать терроризм.
Айзек
- Никому не нужно оправдывать терроризм. Но нужно понимать, что приводит к тому, что телепаты обращаются против Корпуса - чтобы предотвращать это, а не гоняться за ними тогда, когда становится слишком поздно.
Фабио
Фабио ответил не сразу. Он внимательно смотрел на интерна, затем наконец сказал: - Вы можете, конечно, даже предложить социологическое исследование на эту бесспорно важную и полезную тему, но... будьте осторожны, Айзек. Просто будьте осторожны.
Айзек
- Чего мне бояться?
Фабио
- Это... скользкая дорожка.
Айзек
- Я не боюсь террористов, а Корпуса мне нечего бояться тем более.
Фабио
- И правильно. - Сказал Фабио, лицо которого все еще ничего не выражало. - Корпусу следует доверять.
Айзек
- Простите, если я вас задел. Я не хотел.
Фабио
- Задели? Нет-нет. - Фабио чуть улыбнулся. - Дело всего лишь в том, что мы - военное общество. Так сложилось. С одной стороны, мы эффективно себя защищаем. С другой... иногда для этого принимаются жесткие меры. Не надо зацикливаться на этом. Это просто часть нашего существования, ее следует принять как данность.
Айзек
- Я понимаю, что жесткие меры необходимы, когда идет противостояние. Но мне непонятно, почему мы воюем со своими, а они воюют с нами.
Фабио
- Видимо потому, что люди не могут не разделяться и не воевать. - Ответил Фабио. - Ну а если чуть менее философски и чуть более конкретно, скорее всего есть те, кому выгодно разделять нас, кто подбивает на предательство, кто поддерживает и даже спонсирует террористические группировки. Корпус стал слишком силен, Айзек. Тэпов боятся и ненавидят даже поодиночке, а обьединенными мы пугаем их еще больше. Это ничего вам не напоминает? - Он прищурился. - ...вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей.
Айзек
Айзек изумленно поднял брови.
- Не думал, что вы интересуетесь древними священными книгами. Настолько... интересуетесь.
Фабио
Фабио снова пожал одним плечом. - Я католик, Айзек, и отношусь к этому серьезней чем... - он сделал паузу, формулируя, - чем можно было бы подумать, исходя из моего обычного поведения.
Айзек
- А... вот как. Действительно, мне бы в голову не пришло, - он смущенно улыбнулся. - Да и среди тэпов вообще мало религиозных людей.
Фабио
- Это естественно для воспитанных в Корпусе. Религии не порицаются, конечно, но и не... закладываются. - Он не добавил "это заменяет поклонение Корпусу". - У меня же с этим связаны ранние воспоминания. А у вас?
Айзек
- Моя мать была еврейкой. Я очень плохо ее помню, но интересовался своим происхождением. Я думаю, что это важно. Не менее важно, чем то, что я - телепат.
Фабио
Фабио улыбнулся, и это не была его обычная злая или сакрастичная ухмылка. В ней было что-то теплое, даже почти отеческое. - Я тоже так думаю, Айзек. Все, что делает нас теми, кем мы являемся, важно.
Айзек
Айзек ответил ему улыбкой и кивнул.
- Я думаю, вы правы, так и есть.
Это казалось удивительным, но похоже, они и правда могли найти общий язык с неприветливым наставником.
- Спасибо.
Фабио
- Это вам спасибо, за то, что зашли. - Ответил Фабио. Он так же помнил, что интерн заслуживает благодарности за помощь в драке с Доннованом, но все это происшествие слишком свербело его самолюбию, чтобы лишний раз признать, что помощь ему была нужна.
Айзек
Айзек поднялся.
- Доброй ночи. Свяжетесь со мной утром?
Фабио
- Конечно, как только определю, какие у нас планы. Доброй ночи. - Фабио махнул рукой.
Отредактировано Фабио Санти (2014-03-15 03:42:52)